Телефон Доверия – шаг к безопасности ребенка!
В жизни каждого человека бывают радости и огорчения. И у детей случаются сильные волнения и переживания. Иногда сложно догадаться о том, сколько и каких поводов для переживаний возникает у детей. Что-то они могут обсудить с друзьями и одноклассниками, что-то готовы обсудить с родителями или учителями. Но иногда случаются такие ситуации, когда дети не знают, как правильно поступить и боятся последствий своих откровений.
Специально, чтобы помочь детям в таких непростых ситуациях была создана служба детского телефона доверия. Каждый ребенок может позвонить по телефону 8-800-2000-122 и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах. Звонить можно круглосуточно. Звонок бесплатный с любого телефона (стационарного или мобильного). Детский телефон доверия создан, чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.
Дети (подростки) могут обратиться к консультантам Детского телефона доверия если:
- обидели в школе (на улице, дома);
- произошли конфликты с учителями, родителями, другом или подругой;
- ребенок думает, что вы - родители его не понимаете, и он не знает, как с вами себя вести и заслужить ваше уважение и понимание;
- получил в школе двойку и боится идти домой;
- семья переехала в другой город, район (переживание расставания со старыми друзьями, одноклассниками, домом);
- ребенок переживает развод родителей.
Профессиональные психологи, работающие на телефоне доверия, оценят эмоциональное состояние ребенка, помогут снять напряжение, установить доверительный контакт с окружающими его взрослыми, посоветует, как лучше поступить в трудной ситуации.
Специалисты службы телефона доверия принимают звонки не только от детей, но и от взрослых, которые испытывают трудности в общении с детьми. Поэтому можно позвонить на номер телефона доверия и рассказать о своей проблеме совершенно постороннему для вас человеку, который, как правило, имеет психологическое образование или достаточно большой педагогический стаж работы.
При разговоре не обязательно представляться, рассказывать о том, где вы проживаете, в каком образовательном учреждении учится ваш ребенок. Ваш звонок носит анонимный характер, звонить можно круглосуточно и бесплатно.
Родители могут позвонить на «телефон доверия», если:
- отсутствует взаимопонимание с ребёнком;
- нужно лучше понять ребёнка, мотивы его поведения;
- ребёнок стал неуравновешенным, скрытным, рассеянным;
- ребёнок не уверен в себе, у него проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;
- появились подозрения в употреблении подростком наркотиков, алкоголя и табака;
- настораживает поведение ребенка – его грубость, раздражительность, агрессивность, конфликтность;
- ребёнок не хочет ходить в школу.
Если вы чувствуете, что не можете справиться с навалившимися проблемами, не отчаивайтесь – позвоните по общероссийскому номеру детского телефона доверия
8–800-2000–122 или по короткому номеру 124
Важно
Детский телефон доверия — это возможность получить поддержку в трудной жизненной ситуации. Не оставайтесь один на один с проблемами — звоните и доверяйте профессионалам.